Поиск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес»

347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.

Телефон

(886371)9-11-76

Эл. почта stranachudes5@mail.ru

МБДОУ д/с №5 "Страна Чудес"

Адрес: 347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.
Телефон: (886371)9-11-76
Эл. почта: stranachudes5@mail.ru

Наверняка все вы знаете, что дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей детей. Если мы с вами обратимся к ФГОС ДО, то увидим, что дети дошкольного возраста должны экспериментировать с различными веществами, в том числе и с ТЕСТОМ. В связи с этим, помимо реализации основной образовательной программы нашего учреждения, особое внимание я уделяю развитию в детях любви к творчеству и умения воспринимать прекрасное вокруг себя. И делаю я это, используя солёное тесто. 

Рисование жидким тестом–один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями) и клеем. Вместо кисточки применяется чайная ложка, стека, ватные палочки и т.п. Это новый и малоизведанный метод, он обладает возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний. Но самое главное – у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика рук.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ирина Александровна Лыкова в своих суждениях подчёркивает, что нетрадиционные методы рисования, в том числе и тесто, повышают уровень всестороннего развития дошкольников. С ней солидарны Н. В. Дубровская, А. А. Фатеева. И даже В. А. Сухомлинский говорил о том, что «чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее». И действительно, в процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, познавательный интерес. Следовательно, данная тема очень актуальна на сегодняшний день.

Главной целью для меня является всестороннее развитие детей посредством использования жидкого теста в работе с дошкольниками.  

Для этого мною был разработан проект «Планета жидкого теста», в который входит 2 блока: знакомство с тестом, рисование простых элементов, а также изготовление более сложных силуэтов и целостных картин.  

Главная цель внедрения моего проекта: конечно же всесторонне развитие детей посредством использования жидкого теста.

Задачи проекта:

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
  • гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
  • совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
  • развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
  • развитие мелкой моторики;
  • стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Отличительной особенностью проекта является систематизация использования в различных образовательных областях.

Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным. Осмелюсь заявить о том, что мой проект уникален: он может использоваться как воспитателями, так и учителем, и педагогом-психологом, и логопедом. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу, при изучении или закреплении навыков счёта и т.д.

Результатом внедрения моего проекта является повышение уровня познавательного интереса детей, художественно-эстетического развития, речевого развития. И пусть мой опыт работы пока невелик, но я и родители моих воспитанников уже видят результат, а значит, всё не зря.

Таким образом, могу утверждать, что мой опыт работы по внедрению проекта «Планета жидкого теста», даёт положительные результаты. 

 

В перспективе я планирую создать семейный кружок «Мир теста», в котором смогут принять участие не только дети, но и их семьи.  И я уверена, что данная форма работы найдёт отклик, ведь рисование жидким тестом - это чудо, где дети раскрывают свои уникальные способности, начинают понимать пользу творчества, верят – что ошибки, это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

И хочется, чтобы каждый помнил слова Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок». 
В.А.Сухомлинский