«Много на свете профессий хороших, но, знаю, моей не найти интересней».
Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей.
Дневная мама! - как ни странно,
Но это так подходит ей.
(В. Саврасов)
Часто ли мы задумываемся о том, почему ваш выбор пал на ту или иную профессию? Думаю, вы согласитесь со мной, дорогой читатель, что это простой вопрос, на который готов быстрый ответ. Но так ли просто на него ответить?
Кто-то еще в детстве определился с выбором, кто-то до сих пор думает о правильности выбранного пути…
Мечтала ли я быть воспитателем? Это немного странно, но нет. Играя, я представляла себя врачом, иногда актрисой, педагогом. Конечно, становясь старше, я думала о профессиях, и, удивительно, но мне захотелось быть парикмахером. Вскоре на свет появилась доченька, моё маленькое чудо. Осваивая азы воспитания ребёнка, я вовлеклась в это непростое дело настолько, что мне захотелось дарить любовь и заботу не только своей малышке, но и другим детям. В это время будто неведомая сила направила меня на путь знаний - я с большим желанием поступила в колледж по направлению «дошкольное образование», совмещая обучение с функциями помощника воспитателя в детском саду.
Почему я выбрала это направление, профессию «воспитатель»? Возможно, звучит банально, но с уверенностью говорю: не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть, вам, мой дорогой читатель, покажется это странным, но это так. Никогда не думала, что из мечты быть парикмахером я резко поменяю жизненный путь и стану воспитателем в детском саду. Но, как оказалось, в жизни может быть всё. Называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. И была очень счастлива, когда получала свой первый, наверное, самый важный документ – диплом об окончании курса!
Свою педагогическую деятельность я начала в группе раннего возраста. Изо дня в день я учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное - самостоятельно выполнять, казалось бы, простые вещи, но сколько это стоило труда для моих малышей... Вместе мы делали первые, самые непростые шаги: дети осваивали неизвестный им мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя и ежедневно проживала с ними эти прекрасные детские чувства и эмоции, я жила в прекрасном мире детства.
Спустя некоторое время, когда я находилась в декретном отпуске по уходу за вторым ребёнком, снова счастливое стечение обстоятельств: совершенно неожиданно мне предложили должность воспитателя в подготовительной группе. Как же я была счастлива! Я снова здесь, на пороге дошкольного образования, в уже полюбившемся и родном деле!
Возраст моих дошколят стал старше, но суть работы не изменилась - независимо от возраста ребенка, ему требуется внимание, любовь и забота. И вновь я пошла по этой прекрасной дороге детства вместе с детками. Мне этого очень не хватало…
Хочу подчеркнуть, что дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Это не так! Нет плохих детей, просто они разные! Поэтому суть моего воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка и взаимодействовать с ним. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.
Я стараюсь стоять не «над детьми», а рядом с ними, смотреть в одном направлении и решать жизненные ситуации вместе. Согласитесь со мной: можно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет нам душу, пока не увидит, что мы делаем это первыми. Для меня главное в работе – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром, быть хорошим человеком.
Я считаю, что моя главная задача, как педагога – вложить в ребёнка всё лучшее, что есть во мне, дать ему частичку своего добра, тепла, помочь ему познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Я хочу и могу побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать… и можно этот список продолжать бесконечно.
Открою вам секрет, мой дорогой читатель: я осознала значимость своей профессии, когда увидела десятки пар глаз, наблюдающие за мной, десятки пар ушей, которые ловят каждое слово и следят за интонацией голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Это не новые правила воспитания, они были всегда. Я помню о них и хочу, чтобы каждому малышу было комфортно и уютно в моём присутствии.
Считаю, что воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работая в дошкольном учреждении, я стараюсь ежедневно проживать детство с каждым ребенком: видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть рядом, когда ему нужна помощь и поддержка.
А знаете, ведь оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии! Да, это правда. С каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в дальнейшую жизнь твои дети, твои маленькие дошколята.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Но взамен получаю гораздо больше… И каждый раз, переступая порог детского сада, я убеждаюсь - кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом!