Поиск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес»

347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.

Телефон

(886371)9-11-76

Эл. почта stranachudes5@mail.ru

МБДОУ д/с №5 "Страна Чудес"

Адрес: 347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.
Телефон: (886371)9-11-76
Эл. почта: stranachudes5@mail.ru

Су Джок для детей

Су Джок для детей - простой, но очень эффективный массажёр для воздействия на биологически активные точки!

Су Джок для детей

Детские психологи и специалисты по развитию мозга заметили, что "Мозг ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев". Через массаж пальчиков и ручек с помощью Су Джок Вы дарите Вашему малышу развитие!

Кажется, это просто массаж. Но давно доказана его колоссальная эффективность особенно в раннем возрасте.

Стимуляции биологически активных точек на ладонях и пальцах рук - простая практика оздоровления. Издревле восточные врачи воздействовали на эти точки, улучшая состояние организма. Каждому органу соответствует точка на ладони:

Точки на ладонях.

Противопоказаний к самолечению стимуляторами такими как массажный шарик и массажное кольцо, не существует.

 

Су-джок (мяч массажный + 2 кольца)

Используя Су-Джок терапию в коррекционной работе можно решить несколько задач одновременно


• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
• Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
•Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие связной речи, автоматизация звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
•Развитие памяти, внимания;
• Повышение иммунитета.

 

Приемы Су – Джок терапии:

 
1.Массаж кисти рук специальным шариком.
2.Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
3. Массаж стоп.

 

 

 

 


Массаж ладоней и пальцев массажным шариком 

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавливать ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкинуть шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймать его.
7. Зажать шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

 

Все упражнения можно сопровождать стихотворными текстами

Рекомендации для родителей "Игры дома для развития ребёнка".

Игра для подрастающего человечка - это способ познания мира и, прежде всего, своих собственных способностей. Именно в игре ребенок определяет границы своих умений и может эти границы расширять. Играя с ребенком одного-двух лет, важно учитывать возрастную особенность – малышу сложно задерживать внимание на чем-то одном более 15 минут. Стоит помнить также о том, что, несмотря на то, что такой малыш уже может самостоятельно находить себе занятие и играть сам с собой, быстрее он будет развиваться именно в игре со взрослым, который может показать то, что малыш еще не умеет делать, и то, как этому можно научиться. Очень полезно общаться с ребенком во время игры. Озвучивая его и свои действия, вы тем самым создаете у него связь между действием и его словесным обозначением. Это, во-первых, способствует тому, что малыш будет лучше понимать вас, а во-вторых, увеличивает его словарный запас. Помните о безопасности: если в игрушке присутствуют мелкие детали, играть с ними можно и нужно, но только под присмотром взрослых. Подберите несколько игр, понаблюдайте, какие занятия вызывают больший интерес. Полезные, увлекательные игры для деток от годика до двух не только помогут всестороннему развитию, но и подарят малышу радость общения с родителями и окружающим миром.

 

Развитие мелкой моторики и сенсорики

 

Матрешки (пробуем складывать).

Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д.

Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга.

Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями.

Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда).

Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи).

Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд

Развязываем шнурки.

Рвём бумагу, бумажные полотенца, салфетки.

Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки.

Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком.

Учимся собирать губкой воду со стола и выжимать губку.

Игры с конструктором типа «Лего» (соединение и разъединение деталей).

Переливаем воду (стаканчиками, из детского чайника в чашку).

Вылавливаем шарики в воде маленьким ситечком.

Клеим наклейки.

Учимся открывать и закрывать коробочки, баночки с крышечками, мешочки.

 

Развитие речи и артикуляции

Чтение книг.

Игры с куклами-перчатками.

Первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки).

Продолжаем учиться звукоподражанию, учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).

Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.

«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай надевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).

Побуждаем ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!»; скажи, что это; скажи, как мяукает кошечка, и т.п.).

Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (давай покачаем куклу, спой ей «а-а-а», побибикай машинкой – «би-би», попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Творчество

Рисуем пальчиковыми красками, мелками, карандашами, ручками, фломастерами.

Лепим из теста, пластилина, глины.

Рисуем на песке, манке.

Отщипываем кусочки от теста, пластилина.

Делаем аппликации.

 

Развитие внимания

Игра «Найди пару» - с носочками, варежками

Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».

Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате медвежонок, машинка и т.п.).

«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.

 

 

Социальные навыки

Здороваемся и прощаемся (ручкой или голосом).

Жалеем (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).

Делимся и меняемся (не настаивать и не заставлять, просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.

Помогаем маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.

 

Развивающие упражнения в быту

Учимся есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).