Поиск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес»

347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.

Телефон

(886371)9-11-76

Эл. почта stranachudes5@mail.ru

МБДОУ д/с №5 "Страна Чудес"

Адрес: 347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.
Телефон: (886371)9-11-76
Эл. почта: stranachudes5@mail.ru

<<<НАЗАД на главную страницу 

Данный раздел предназначен для того, чтобы вы, родители, смогли найти ответы на волнующие вопросы, почитать полезные книги о развитии ваших малышей и просто могли приятно, а главное, полезно провести время. Ведь именно здесь собраны полезные советы, рекомендации, подборки книг, рецепты для маленьких любителей вкусной еды и ещё много всего интересного! Надеюсь, данный раздел порадует вас содержанием!

Буду рада и признательна, если найдёте время и оставите отзыв

(сделать это можно, перейдя по ссылке https://detsad5.nubex.ru/guestbook/ )

Мастер-класс "Тренажер для развития речевого дыхания ребёнка"

     У детей дошкольного возраста зачастую речевое дыхание и четкость речи нарушаются. Но для правильного произношения целого ряда звуков необходимо наличие сильной направленной воздушной струи. Поэтому и родителям, и педагогам важно позаботиться о развитии физического дыхания ребёнка и, как следствие, речевого. Для этого существует множество разнообразных речевых игр, упражнений, тренажеров. В данном разделе вы найдёте материал по развитию речевого дыхания.

КАК СВОИМИ РУКАМИ ИЗГОТОВИТЬ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ РЕБЁНКА? Обучающий видеоролик можно посмотреть, нажав на кнопку просмотра→→→

(Видео транслируется на платформе ВКонтакте, ответственность за рекламу несёт исключительно данная соц.сеть)

Вежливый ребёнок. Секреты воспитания

Культурный и воспитанный ребенок — радость для окружающих и гордость для родителей. И совершенно не имеет значения при этом, 5 лет ему или 15. Вежливость — качество, которое в любом возрасте будет работать на человека, давать ему массу преимуществ в общении.

Вежливость — очень многогранное понятие. Вежливым можно назвать человека, если он:
✔ обладает чувством такта;
✔ уважительно относится к людям;
✔ стремится идти на компромисс в спорных ситуациях;
✔ умеет слушать собеседника.

Как происходит приобщение ребенка к социальной жизни? В какой момент развивается та самая вежливость? Как можно помочь малышу стать более вежливым?

Примерно до 3 лет ребенок знакомится с миром и правилами поведения через родительский пример. В 3-4 года он идет в детский сад, становится активным участником совместной игровой деятельности, осваивает ролевые игры — все это помогает ему изучать правила общения, получать собственный опыт. Основная база нравственных ценностей и этического мировоззрения закладывается в ребенке до 7 лет. Затем, начиная свою учебную деятельность, он использует весь накопленный опыт на практике.

Человек не рождается вежливым. Невозможно стать вежливым быстро и сразу. Лучше всего воспитывать в ребенке это качество с самых ранних лет, постепенно, начиная с самого простого. Дети не должны заучивать правильные слова, и проявлять вежливость как необходимое условие. Важно, чтобы это стало их собственной потребностью, звучало искренне, исходило от души.

Самое первое, чему стоит обучить каждого ребенка — те самые “ВОЛШЕБНЫЕ” СЛОВА. Мы используем их ежедневно, автоматически, порой даже не замечая этого. Если в семье такие слова как “здравствуйте”, “спасибо”, “пожалуйста”, “доброе утро” или “извините” являются постоянными спутниками общения, то ребенок быстро освоит их. Достаточно лишь изредка и ненавязчиво напоминать ему поблагодарить или поздороваться. Используйте эти слова в играх с ребенком, читайте перед сном "вежливые" сказки.

С некоторыми словами у детей могут возникать затруднения из-за сложности их восприятия, недопонимания. О них полезно будет рассказать ребенку подробнее, объяснить происхождение. Например, слово “благодарить” означает буквально “дарить благо”, то есть добро. Человек, используя его в речи, желает добра своему собеседнику, мысленно дарит ему только хорошее.

ПОРОЙ РОДИТЕЛИ СОВЕРШАЮТ ОШИБКИ, значительно понижающие результат воспитания вежливости у ребенка. К наиболее частым относятся:

❌ Принудительная вежливость
Невозможно дать правильное воспитание “насильно”, у ребенка всегда должен быть выбор. Не захотел, постеснялся, забыл — причины “невоспитанного” поведения могут быть разные. Не стоит каждый раз упрекать или заставлять: “А ну-ка быстро поздоровайся” или “Растяпа, снова забыл сказать спасибо”. Такая реакция вызовет совершенно обратный эффект.

❌ Прилюдное воспитание
Даже маленький и неопытный человек чувствует унижение, когда его упрекают или поучают на глазах у посторонних людей. У таких “уроков” три отрицательных эффекта: это заставляет ребенка чувствовать себя неполноценно, заостряет внимание окружающих на его невоспитанности, а также полностью убивает доверие к родителю у ребенка. И ни одного положительного.

❌ Двойные стандарты
Часто родители учат ребенка одной модели поведения, при этом дома невольно демонстрируют совершенно другую. В такой ситуации малыш просто не сможет разобраться, правильно сложить в голове пазл. Поэтому взрослые прежде всего должны пересмотреть свои привычки в общении и поработать над собственной вежливостью.

Дети хорошо усваивают уроки вежливости. Им нравится быть вежливыми, ведь за это хвалят и родные, и посторонние люди. Но есть одна сложность, с которой сталкиваются практически все родители с детьми в общественных местах: ДЕТСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Речь идет о ситуациях, когда ребенок тычет пальцем в прохожего, громко высказывается или высмеивает чужие недостатки. Малыши делают это без злого умысла, причиной такого поведения является недостаток самосознания. Важно отнестись к подобным ситуациям с пониманием. Как бы ни было стыдно за ребенка, не стоит бросаться тут же в критику и крики. Спокойно, доступно поговорите с дошкольником об уважении и доброте. Попросите его представить себя на месте такого “высмеянного”. Ребенок быстро все поймет и сделает верные выводы.

БЕСЕДЫ — важная часть воспитания детей в любом возрасте. Вокруг всегда происходит множество ситуаций, которые могут стать хорошим или плохим примером для малыша. Часто дети в вопросах вежливости испытывают трудности психологического характера. Ребенок может стесняться, ему может не нравиться человек, у него может быть плохое настроение и т.д. Во всем, что касается детей, слишком много ситуативности и индивидуальности, поэтому каждый конкретный случай нужно стараться разбирать, обсуждать.

Итак, в чем секреты воспитания вежливого ребенка?
➡ Личный положительный пример, атмосфера в семье.
➡ Добрые сказки и мультики.
➡ Вежливые игры.
➡ Похвала и поощрение.
➡ Доверительное общение. 

Откровенный разговор

Мой ребёнок самый красивый, талантливый, умный... Именно так каждый родитель скажет о своём малыше. Да, для каждой мамочки и для любого папы свой ребёнок лучше, чем все остальные на свете... И это нормально. Так и должно быть. Но иногда мы умалчиваем о том, что всё же не во всём идеален наш малыш... Часто бывает так, что он не слушается, льёт слёзы, не делает того, что от него ожидают взрослые. Но действительно ли проблема в ребёнке? Давайте откровенно признаемся, что в каждом из нас есть изъян. И дети - не исключение. 

Так как же добиться послушания и настроить ребёнка на волну доверия, без слёз и истерик? Об этом повествуют статьи, приведённые ниже (для перехода в статью необходимо нажать на картинку):