Адрес: 347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.
Телефон: (886371)9-11-76
Эл. почта: stranachudes5@mail.ru
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕБЁНКА.
Музыка - сильнейшее средство эстетического воспитания детей, формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности, поэтому так велико ее влияние на развитие детей. Она проникает в самые глубокие тайники человеческого духа, пробуждает чистые благородные чувства.
Н. В. Мосина считает, что эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса семьи и дошкольной образовательной организации. В своей статье автор определяет эстетическое воспитание как организацию жизни и деятельности детей, способствующую развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.
Известный педагог дошкольного образования Н.А. Ветлугина подчеркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребенка: «Если у ребенка развито заинтересованное и увлеченное отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственно - эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».
Музыка является одним из богатейших и действенных средств воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Больше всего в ней нуждаются дети дошкольного возраста. Музыкальные впечатления, полученные ими, остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. В эстетическом воспитании дошкольников музыка имеет очень важную роль. Музыка имеет звуковую природу, временной характер, обобщенность образов, являясь «искусством чувств», как говорил П.И. Чайковский. Музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в играх детей, включаться в другие виды деятельности, служить развлечением и отдыхом. Музыка начинает звучать с утренней зарядки, создавая радостное, бодрое настроение у детей, активизируя, повышая их жизненный тонус. В теплое и сухое время года песня должна исполняться на экскурсиях, на прогулках, в хороводных играх, создавая общность переживаний, приподнятость настроения
Музыкальное искусство, как и любое другое, помогает детям постигать красоту окружающей природы, способствует обогащению их жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Впечатления, накопленные от восприятия природных явлений, а также музыкальные впечатления дети переносят в свою художественную деятельность. На их основе у ребенка развивается эстетический вкус, формируются художественные интересы, склонности, способности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыка самый мощный и эмоциональный вид искусства. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетическое чувство. Образы искусства, вызывая резонанс в душе ребенка, формируют представление о добре, красоте, духовных ценностях.
КАК УВЛЕЧЬ РЕБЁНКА МУЗЫКОЙ?
1. Прежде всего, чтобы ребенок увлекся музыкой – она должна присутствовать в его жизни.
Постарайтесь максимально «сблизить» ребенка и музыку. Включайте ее дома, в машине, по возможности водите его на концерты. Как только вы увидите, что он постукивает в такт или напевает мотив – смело можно начинать обучение.
2. Очень важно отдать ребенка в музыкальную школу в правильном возрасте.
По мнению психологов, существуют два «идеальных» периода для этого: первый начинается в 2-3 года, когда ребенок только начинает задавать вопросы о том что слышит и видит вокруг себя, и второй – уже в старшем возрасте, когда подростки стремятся раскрыть себя как личность.
3. Следующий немаловажный пункт, который поможет в обучении – это поддержка инициативы.
Например, в театре во время антракта можно подойти к оркестровой яме и поближе показать ребенку различные инструменты и рассказать о некоторых из них более детально.
4. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны родителей.
Попробуйте посещать первые занятия вместе, чтобы ребенок мог полностью раскрепоститься и не переживать. Ведь тогда он будет видеть, что родители заинтересованы в его успехах. А когда к вам придут в гости – обязательно устройте «мини-концерт» с маленьким виртуозом ( с его согласия), объявив его как на настоящем представлении. Это действительно поощрит его.
5. Попросите ребенка «подучить» вас
Это отличный психологический прием – так ребенок лучше усвоит ту или иную технику и заодно будет гордиться собой, когда будет понимать что-то лучше, чем взрослые. А главное, будет расти тяга к музыкальным знаниям и умениям.
6. Подойдите к процессу обучения творчески
Попробуйте объединить музыкальные занятия с другими занятиями, которые нравятся вашему ребенку. Например, вы можете вылепить ноты из пластилина, а не просто рисовать их, а затем прикреплять к доске, на которой заранее будет прорисован нотный стан. Можно вырезать ноты из бумаги и соединять их в самодельной модели-аппликации.
7. Не забывайте, что дети очень энергичны и любят постоянное движение.
Занятия музыкой чаще всего – статичны и требуют усидчивости. Для того, чтобы ребенок «не устал от скуки», вам следует продумать его режим дня, где веселое и полезное будет чередоваться. Ведь не каждый ребенок захочет после обычной школы мчаться в музыкальную, затем делать домашние задание, затем практиковаться и все по кругу. Дайте ему перерыв – поиграть, побегать, повеселиться. И тогда, после активного отдыха ему будет легче и интереснее посидеть за инструментом.
8. Учтите, что даже у самого заинтересованного в музыке ребенка может случится «перегорание».
Но не стоит паниковать – это не значит, что он хочет раз и навсегда прекратить занятия. В таком случае вам нужно просто поговорить с ним и попытаться выяснить причину – скучная программа, не нравится преподаватель, либо ребенок перегружен общеобразовательной и дополнительными школами. После того, как станет ясна причина, будет понятно и решение. Важно не ругать ребенка, а помочь ему вновь полюбить занятия.
9. Подойдите ответственно к моменту знакомства с преподавателем
Обязательно расскажите про индивидуальные особенности ребенка, какой формат общения подходит именно ему – так преподаватель быстрее найдет общий язык с вашим ребенком и он с радостью будет посещать занятия. И возможно именно преподаватель нашей студии сможет привить ему любовь к музыке.
10. Поощряйте увлечения вашего ребенка.
Купите ребенку красивую тетрадку для занятий, яркий аксессуар для инструмента – подушечку для скрипки, собственный смычок - что угодно. Это вдохновит его на «подвиги» и ему будет в разы приятнее заниматься музыкой.
УСПЕХОВ!