Поиск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес»

347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.

Телефон

(886371)9-11-76

Эл. почта stranachudes5@mail.ru

МБДОУ д/с №5 "Страна Чудес"

Адрес: 347760, Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица Центральная, 18.
Телефон: (886371)9-11-76
Эл. почта: stranachudes5@mail.ru

НАЗАД НА СТРАНИЦУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

Моя философия дошкольного образования

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение?

Наверное, Вы, уважаемый читатель, согласитесь со мной в том, что каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы всю жизнь ищем ответ на него…

     Думаю, что мне повезло: в свои 25 лет я нашла ответ на этот вопрос. Считаю, что моё предназначение заключается в воспитании дошколят. Причём, не просто воспитании, а всестороннем развитии ребёнка как личности, на которой строится наше будущее. Ведь то, как сегодня мы воспитываем дошкольника – истинное отражение нашего будущего. Но что есть воспитание и каким сегодня должен быть воспитатель?

     Работая в этой профессии, я поняла, что в душе надо быть ребёнком и вместе с малышами выполнять все задания: ползать, прыгать, рисовать; быть для них мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись. Я считаю, воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в нашем мире.

     Я уверенна, что воспитатель - важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка. Нелёгкий педагогический труд на благо подрастающего поколения почитаем во все времена. И, если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем ребёнке самые ценные знания и культурные устои. Считаю, что именно педагог формирует будущее нашей страны…

     Вы спросите, что для меня значит педагогическое дело? Всё очень просто: для меня выбранная профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всепонимающем и принимающем мире детства. Это возможность ежедневно, а подчас и ежеминутно находиться в стране сказки и фантазии. Это возможность проживать те счастливые моменты, которые в будущем обязательно отразятся на судьбе каждого моего воспитанника…

     Часто я вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей заинтересованность и восторг. Глядя в эти детские глазки, убеждаюсь, что нужна им. Когда поддерживаю своих малышей любовью, отдаю тепло своего сердца, тогда понимаю – нет другой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.

     Уверенна, для того, чтобы быть хорошим воспитателем, необходимо, в первую очередь, сочетать в себе разносторонность и высокую мораль, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

    Позвольте, дорогой мой читатель, вспомнить слова К. Вебера, который говорил: «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». И действительно, ещё с малых лет я четко знала, что буду воспитателем. Ведь «воспитатель» для меня - это настоящее призвание, это жизнь. И в моём сознании царит мысль о том, что быть воспитателем – это и значит жить.

Я считаю, что профессия воспитателя не всем по плечу. Ведь каждый день приходится решать новые задачи, учить детей всему тому, что знаю и умею сама.  А это не так-то просто!

    Неустанно философствуя по поводу своей деятельности, всё больше убеждаюсь в том, что я на правильном пути. Ведь каждый день способствую развитию в детях дружеских взаимоотношений, я учу их играть, трудиться, заниматься сообща, стремиться радовать старших хорошими поступками, а также формирую у детей умение оценивать поступки свои и других людей. Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки, воспитатель тратит много эмоциональных сил. Но и взамен получает очень много положительных эмоций! И так приятно видеть сияющие глаза детей, когда они, прижавшись, говорят: «Я Вас люблю!». Ничто не сможет сравниться с этой минутой счастья! 

     Многие педагоги особое внимание уделяют развитию в детях любви к творчеству. И это правильно! Я – не исключение. Много времени уделяю  умению воспринимать прекрасное вокруг себя.  Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе!». Полностью поддерживая данную мысль, я стараюсь творчески подходить к воспитанию своих маленьких дошколят.

     «Но, что есть творчество в воспитании?» - спросите Вы, уважаемый читатель. Могу с уверенностью сказать, что это нестандартное мышление педагога, применение новых неизведанных и интереснейших методов воспитания, сочетание высокого искусства и простоты в деятельности. Всё это, на мой взгляд, - проявление творческого потенциала воспитателя. И, пожалуй, здесь справедливы слова И. Г. Эренбурга, который говорил, что высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет.   Да, несомненно, это так. Хочу сказать, что на сегодняшний день воспитание должно отображать творческий подход. Ведь это не только повышает уровень развития малышей, но и открывает новые горизонты на пути к великим делам. Да, возможно, мне не суждено сделать великое открытие, но это не важно. Куда важнее тот факт, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины.

     Я горжусь своей профессией, горжусь каждой маленькой победой, доверием детей, возможностью воспитывать новое поколение, горжусь достижением каждого ребёнка, возможностью реализации собственного творчества в работе. Я – воспитатель. И горжусь этим!

     Так, дорогой мой читатель, каждый раз, подводя итог дня, делая самоанализ своей деятельности, я всё больше убеждаюсь в том, что моя главная философская мысль сводится к следующему: нужно быть для ребёнка другом и в то же время наставником в нашей непростой жизни; необходимо воспитывать детей так, чтобы через много лет с гордостью говорить: «Это мой воспитанник!».

     Таким образом, считаю, что я смогла найти ответ на волнующие меня вопросы. Что есть воспитание дошкольников?  Это часть жизни, где реализуется и раскрывается творческий потенциал педагога во благо подрастающему поколению. Каким сегодня должен быть воспитатель? Он должен быть, прежде всего, другом и наставником, творцом и художником нравственного, духовного и эстетического звена внутри каждого дошкольника…

Думаю, здесь уместны слова В. Г. Белинского, который говорил: «Воспитание- великое дело: им решается участь человека».  Я надеюсь, что Вы, уважаемый читатель, согласитесь с этим.

     И если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – НЕТ!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.