Есть такая профессия – любить детей. На вопрос «Кем вы работаете?» я с гордостью говорю: «Воспитателем!» Что может быть лучше ощущения теплоты обнявших тебя малышей, искренности в словах и поступках! Я - воспитатель! У воспитателя есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир детства. Дети - самое прекрасное и светлое, что есть в жизни. Я с восторгом и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. У меня чудесное предназначение – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, призванный помочь родителям в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто присматривает за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки . Воспитатель – это человек который должен обладать такими личностными качествами как доброта и терпение, высокими нравственными качествами, организаторскими способностями , трудолюбием, позитивным настроем , способностями к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.
Почему я выбрала эту профессию? Что удерживает меня в этой профессии? Надеюсь, дорогой мой читатель, Вы согласитесь со мной в том, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь воспитатель - не легкий труд на благо подрастающего поколения. Нам, воспитателям, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы. И все же надо отдать должное: профессия воспитателя детского сада не только сложная, но и очень интересная. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлеченные, добрые и ответственные.
Удерживает меня в этой профессии любовь к детям, и то, что я получаю от них – доверие и взаимное чувство любви. Конечно, быть воспитателем не просто – это огромная ответственность. А с другой стороны – масса положительных эмоций. Чтобы быть увлекательной для детей, я определила главное направление в своей работе – личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми: когда не просто рядом, а вместе с ними.
Любить и чувствовать в себе еще море творческого потенциала, молодеть своей душой, разве это не удовольствие? А кто отказывает себе в удовольствие? Да, я тоже не хочу отказываться от этого. Для меня работа перестала быть работой, она стала моим хобби. А что такое хобби? От англ. hobby — увлечение, любимое дело, это вид человеческой деятельности, которой занимаются для наслаждения. Хобби — это путь навстречу к себе, к своим потребностям, интересам, стремлениям, своеобразный плацдарм для личного «Я». Здесь не надо никому ничего доказывать, достаточно просто жить – ярко, эмоционально, с удовольствием! Воспитатель - это моё хобби, моя профессия, которая мне нравится. И не всем в жизни так повезло - в своей работе найти себя.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их пути. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь свое тепло.
«Воспитатель -это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций.
Педагогический опыт приходил не сразу, а вместе с ним формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Моё педагогическое кредо: любить, вкладывать и развивать. Каждый ребенок - маленький цветочек, и от того, с какой теплотой, добротой, усердием растить, зависит и то, как раскроется этот цветок. Моя педагогическая миссия: помочь маленькому человечку жить в современном мире и быть в нем успешным.
И каждый раз, делая самоанализ о проделанной работе в детском саду, я все больше убеждаюсь в том, что моя педагогическая философия сводится к главному: нужно быть для ребенка другом и в то же время наставником в нашей непростой жизни, необходимо воспитывать детей так, чтобы через много лет с гордостью говорить: «Это мой воспитанник!»
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Я люблю свою профессию, интересную, увлекательную и нужную. Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначный – нет, не поменяю!